+375 44 531 50 50 +375 17 388-59-30 8 801 100 59 30
Работаем с юридическими лицами

Ваш цвет. Исследование Tork

Объективный ответ на вечный вопрос.

Стулья и расположение столов, архитектурные особенности и использованные материалы, погода и ситуация на дорогах по пути из точки А в точку Б… Тысячи особенностей влияют на наше настроение и поведение в определенных местах. Но не забывайте про цвет! Это скрытый властелин эмоций, он часто играет абсолютно незаметную, но определяющую роль в наших решениях. Как это работает? Компания Tork не удовлетворяется общими мифами и представлениями. В центре исследования – люди, а не устойчивые трактовки. О результатах – ниже.

В основе эксперимента лежит технология регистрации мозговой активности. Она фиксируется с помощью энцефалографа – точнейшего прибора, фиксирующего пики, спады и промежуточные значения. Наш эмоциональный фон становится похож на график. Помимо этого, тщательно отслеживалась сердечная активность.

Суть проста: 16 человек разместили в 8 «комнатах» с разным интерьером и цветовым оформлением, предложив одинаковую еду – напиток и пирожное-макарони, цвет которых совпадал с цветом «комнаты», в которой они находились. Участники съели и выпили угощение, заполнили опросник, а показания приборов были вдумчиво проанализированы.

Исследование Tork помогло понять, с чем ассоциируется у обычных людей каждый из 8 популярных цветов. Мы добавили совсем чуть-чуть: небольшой анализ поисковых запросов, чтобы выяснить, насколько результаты эксперимента совпадают с общепринятым мнением.

Зеленый. Медитация
Частота сердечных сокращений в полностью зеленой комнате оказалась ниже средней. Приборы также не зафиксировали всплесков мозговой активности. Все это можно описать одним словом: безмятежность. В опросниках участники эксперимента единогласно указали, что зеленое оформление воспринимается как расслабляющее, гостеприимное, спокойное. Пожалуй, именно в помещении с преобладанием зеленого можно провести отличный вечер, полный покоя и релаксации. Впрочем, для романтического свидания такой цвет, по мнению участников, не подходит.

Совпадение с общепринятым мнением: 100%. Сайты, посвященные психологии, указывают на умиротворяющие свойства зеленого цвета практически всегда.

Оранжевый. Счастье
Довольно сложный цвет. Хотя бы потому, что участники эксперимента и приборы дали двоякую трактовку. Преобладающее мнение большинства испытуемых: оранжевый – современный цвет счастливых моментов в жизни, но в нем присутствует некое напряжение, он не очень романтичен. Так сказать, тщательное отобранные типы счастья с сохранением трезвого взгляда на вещи – это и есть оранжевый. Точные приборы рисуют свою картину: оранжевый – относительно нейтральный по сравнению с, внезапно, близким желтым. Исследователи также сделали вывод, что интерьер в оранжевом цвете неплох для усваивания информации и обучения, но далеко не лучший в этом деле.

Совпадение с общепринятым мнением: 20%. Большинство сайтов действительно указывают оранжевый в качестве спутника счастливых моментов, но другие характеристики не совпадают: это исключительная активность, усердие, скорость и мощное, уверенное саморазвитие.

Черный. Изысканность для взрослых
Спросите у сотни человек, что такое черный в бизнес-среде, и получите сто ответов: современность, роскошь, деловитость, утонченность. В целом, результаты эксперимента подтвердили такое мнение: это касается и опросников испытуемых, и показаний приборов. Вечерний фуршет для взрослых, пришедших без своих детей, прекрасный ужин – для всего этого черный подходит как нельзя лучше. То, что рассказал энцефалограф, оказалось очень интересным: оказывается, эмоциональное возбуждение усиливается, как и предрасположенность к креативности (умственному созиданию), но концентрация внимания при этом серьезно снижается. Это значит, что «черные интерьеры» - не лучшее место для деловых встреч и многоступенчатых переговоров.

Совпадение с общепринятым мнением: 75%. В принципе, все так, но данным энцефалографа противоречат утверждения ряда популярных сайтов.

Желтый. Восхищение
Завтрак! Пожалуй, это самое емкое определение для желтого. Всем нам, активным и много работающим, нужна дополнительная подзарядка счастьем и весельем с утра, и ей способно стать желтое оформление интерьера. Приборы предоставили свой бесстрастный вердикт: в комнатах желтых тонов сердце бьется чаще, а мозговая активность повышается, и все это – на фоне усиления концентрации внимания. При этом, крайний зафиксированный показатель у испытуемого – это уже стресс. Поэтому важно не переборщить. Желтый – это цвет такого утра, которое должно стать лейтмотивом успешного дня.

Совпадение с общепринятым мнением: 100%. Практически все, что рассказали приборы и испытуемые, совпало с популярными ответами на соответствующие запросы в поисковике. Авторы исследования не остановились на измерениях, а проанализировали присутствие желтого в сфере общепита: оказалось, что этот цвет – самый частый в заведениях, куда родители приходят с детьми.

Голубой. Спокойствие
Умиротворенный океан – и никаких берегов. Голубой цвет вызывает слишком явные эмоции, чтобы исследование оказалось обескураживающим. И действительно, все значения, связанные с расслабленным состоянием, оказались выше средних. На эмоциональном уровне голубой способствует возникновению приязни и устойчивой связи, общего стремления к созиданию. Спокойствие и релакс – то, что сообщает голубой цвет всем нам, поэтому он идеален для воссоздания домашней обстановки, но нежелателен для роскошных заведений и мест, в которых проводятся активные деловые переговоры.

Совпадение с общепринятым мнением: 100%. Без комментариев.

Коричневый. Традиционность
Строго говоря, исследователи использовали один из оттенков коричневого, который у нас принято обозначать словом «крафт». Приборы и опросы участников однозначно показали: коричневый абсолютно нейтрален. В этом цвете нет вызова или нирваны – он дает нам некое устойчивое, усредненное состояние, позволяющее и плодотворно поговорить, и полноценно расслабиться. Обратите внимание: любое заведение, использующее в своей философии устоявшиеся традиции, всегда имеет в дизайне много коричневого и его оттенков.

Совпадение с общепринятым мнением: 75%. В целом совпадение в описании – 4/5 всех результатов поисковых запросов, но практически все популярные ресурсы считают долгом упомянуть множественные негативные трактовки коричневого цвета вроде морального истощения. Участники эксперимента Tork (а это абсолютно разные 16 человек) ничего такого не высказали, как не показали и приборы.

Белый. Чистота
Опросник посетителей белой комнаты был абсолютно предсказуем, и эта предсказуемость выражается словом «чистота». Человеческая коннотация очевидна, но… что, если это просто слишком сильно укоренившийся в нашем обществе миф?! Свой ответ дали приборы, и… нет, не миф. Абсолютно все показатели оказались снижены. Если охарактеризовать такую ситуацию одним словом, то им будет «ожидание». Чистый лист, на котором вы можете нарисовать что угодно. Именно поэтому «белый интерьер» идеален в первую очередь для деловых переговоров: вы обсуждаете будущее, которое творите сами, оно в ваших руках, вас внимательно слушают. Действуйте!

Совпадение с общепринятым мнением: 100%. Обратите внимание на то, какой цвет преобладает в переговорных комнатах большинства компаний мира, и это подтвердит исследование Tork лучше тысячи слов. 

У всех перечисленных цветов есть одна очаровательная особенность: они не влияют на качество уборки с помощью товаров Tork. Аксессуары и средства российско-польской компании обеспечат высочайший уровень гигиены и чистоты в помещениях любых тонов.

Выбрать и заказать продукцию Tork вы можете в Cleanton. По всем дополнительным вопросам связывайтесь с нами по бесплатному городскому телефону 8-801 100-59-30.

Спасибо за внимание!

 

 

О компании
В ассортименте компании — несколько тысяч наименований продукции, призванной решать простые и сложные вопросы чистоты, порядка, массовой и личной гигиены с доставкой в Минск, Брест, Витебск, Гродно, Гомель, Могилев и другие города Беларуси.
Наверх